«Назад

Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в области защиты прав потребителей. Итоги работы за 1-е полугодие 2017

Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в области защиты прав потребителей. Итоги работы за 1-е полугодие 2017 года

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, в соответствии с возложенными полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      Практическая деятельность Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и его территориальных отделов по реализации государственной функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей в 2017 году основана на приоритетах, определенных приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.10.2017г. № 1042 «Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2017 год».

          Основными задачами по реализации совершенствования федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей являются:

- обеспечениеэффективности осуществленияфедерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности, приоритетно в сферах финансовых, туристических услуг, медицинских услуг, услуг связи, образования, перевозки граждан различными видами транспорта и розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет;

- внедрение и реализация  комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения; организация и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;

- совершенствование деятельности Консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», в том числе и при реализации государственных заданий;

- совершенствование координации деятельности Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и органов исполнительной власти Краснодарского края, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, формирование и функционирование действенной системы защиты потребительских прав граждан.

      Основные итоги деятельности Управления за истекший период 2017 года по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей характеризуются следующими показателями.

      На территории края всего проведено  1747  проверок, касающихся соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. В плановом порядке 152, что составило 8,7% от всех проверок и на 96% объектов выявлены нарушения. Во внеплановом порядке проверено 1595, что составило 91,3% от общего числа надзорных мероприятий, результативными явились 36,3% проверок. В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлено 2565 нарушений требований действующего законодательства РФ, что составило 3,5 нарушения на одну проверку.

       Резкое уменьшение плановых проверок связано с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",так как  с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

        Всего в отношении виновных лиц возбуждено 1724 дела об административном правонарушении по 36 составам КоАП РФ, из них в отношении юридических лиц составлено 357 протоколов об административном правонарушении или 20,7 % от общего количества составленных протоколов.

         По результатам проверок, проведенных с целью контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о техническом регулировании возбуждено 229 дел об административном наказании, в том числе по статьям КоАП РФ:  ч. 1 ст. 14.43; ч. 2 ст. 14.43; ч. 1 ст. 14.44; ст. 14.45; ч. 1 ст. 14.46; ч. 1 ст. 15.12; ч. 2 ст. 15.12; ч. 15 ст. 19.5.

        Для принятия решения об административном наказании передано в суд по подведомственности 367 материалов, в том числе:  ст. 14.10, ст. 14.2; ст. 19.6, ст.19.7; ч. 1 ч. 1 ст. 19.5; ч.1 ст. 19.7.5-1; ч. 2 ст. 19.4.1; ч. 1 ст. 15.12; ч. 2 ст. 15.12; ч. 15 ст. 19.5; ч. 16 ст. 19.5; ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.    

     Общая сумма наложенных административных штрафов составила 13 млн. 262 тыс. рублей. Общая сумма уплаченных, взысканных административных штрафов составила 11 млн. 275 тыс. руб. или 85,0 %.

       По результатам проведенных проверок выдано 726 предписаний  в порядке ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей». По  результатам контроля за их исполнением,  возбуждено 37  административных дел по ч. 1 ст. 19.5; ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания должностного лица.     

Досудебная и судебная защита прав потребителей. Формы, методы и результаты проделанной работы.

       Работа Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в сфере защиты прав потребителей непосредственно связана с рассмотрением обращений (жалоб) потребителей, число которых в 1-м полугодии 2017 года составило 4619 или 66,4 % от общего количества обращений, поступивших в Управление за истекший период (6954).   Постоянно  проводимая Управлением профилактическая работа  и широкое информирование граждан-потребителей в средствах массовой информации  с целью повышения потребительской грамотности, дает свои положительные результаты.    

    При рассмотрении каждого обращения (жалобы) Управлением  принимаются все меры для защиты нарушенных прав потребителя, в том числе:

- меры административного реагирования;

- направление для рассмотрения по подведомственности;

- письменные разъяснения в соответствии с законодательством РФ;

- рекомендации по обращению в суд для разрешения имущественных споров;

- дача  заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в  защиту их прав;

-обращение в суд с  заявлениями в защиту прав потребителей, в том числе  в защиту неопределенного круга потребителей.   

        В 2017 году продолжена работа по судебной защите потребительских прав.    В рамках судебной защиты за истекший период Управлением подано в суд 75 исковых  заявлений  в защиту прав потребителей, из них 60 в защиту прав неопределенного круга потребителей и 15 в защиту прав конкретного потребителя.    Рассмотрено 32 иска в пользу потребителей. На рассмотрении в суде находится 43 исковых заявлений. Кроме того,  специалистами Управления дано 32 заключения  в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в  защиту их прав.   

         С 2009 года в отделе защиты прав потребителей Управления  постоянно действует "горячая линия". За истекший период 2017 года по телефонам горячей линии в Управление обратилось 1008 потребителей, которые получили консультации по вопросам соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, в период проведения Кубка Конфедераций FIFA2017 года в городе Сочи вцелях консультирования гостей и жителей г. Сочи по вопросам защиты прав потребителей работало 3 консультационных пункта и 6 телефонов "горячей линии". За период проведения Кубка Конфедераций оказана устная  консультативная помощь 220 потребителям, по телефонам «горячих линий» оказано 218 консультаций.  В период проведения Кубка Конфедерации FIFA2017 года с целью повышения потребительской грамотности роздано порядка 10 000 памяток по направлениям: «Гостиничные услуги - ориентир на звезды», «Услуги подвижной связи», «Автомобильные  перевозки пассажиров и багажа», «Продажа товаров дистанционным способом», «Осторожно! Фальсификация и контрафакт!», «Авиабилет! Условия и порядок возврата!», «Если ваш рейс задержан или отменен», «Выбираем бытовую технику!», «Арендуем и берем в прокат!», «Услуги общественного питания!», «Товары легкой промышленности», «Туристско-экскурсионные услуги», "Памятка пассажиру железнодорожного транспорта!",«Оздоровительные услуги. Защитить свои права!".Для анализа состояния потребительского рынка услуг, предоставляемых жителям, а также гостям Краснодарского края в период проведения Кубка Конфедераций FIFA2017 г. проведено анкетирование 1016 человек на тему: «Как Вы оцениваете качество предоставляемых услуг?».

     Для координации  действий, связанных с соблюдением законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей,  Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю 23.03.2005 года на основании решения,  принятого на заседании «Круглого стола» создан и постоянно   осуществляет свою деятельность Краевой Координационный Совет, в состав которого вошли представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений потребителей  Краснодарского края.

      С марта 2005г. по январь 2009г. Краевой Координационный Совет осуществлял свою деятельность на основании соглашения о сотрудничестве, подписанного руководителем Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю Клиндуховым В.П. и председателем Краевого Координационного Совета по защите прав потребителей Беляевым Н.В.

    12 января 2009 года   руководителем Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю утверждено положение о Краевом Координационном Совете по защите прав потребителей при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека по Краснодарскому краю и его состав.   В настоящее время в состав Краевого Координационного Совета входит 26 членов, которые являются представителями органов исполнительной власти Краснодарского края, МО г. Краснодара, общественных объединений Краснодарского края.  В 1-м полугодии 2017 года проведено два заседания Краевого Координационного Совета. На обсуждение членов Совета были вынесены наиболее важные и актуальные вопросы по защите прав потребителей для последующего принятия комплексных решений и механизмов их реализации.

      

95 лет

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ПРИЕМ
УВЕДОМЛЕНИЙ

Перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска: высокий риск, значительный риск

ГРИПП ОРВИ

Памятки для проведения детских массовых мероприятий

Должностные лица, ответственные за формирование и согласование плана проверок ЮЛ и ИП на 2018 год


КУРОРТНЫЙ СЕЗОН 2017

Общественная приемная:
+7 (861) 255-55-26