Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Работа Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в сфере защиты прав потребителей непосредственно связана с рассмотрением обращений (жалоб) потребителей, число которых в 2017 году составило 10 686, что на 9,0% больше по сравнению с 2016 годом (9843 обращений). От общего количества обращений, поступивших в Управление в отчетном году (17498 обращений), количество их на нарушения прав потребителей составляет 61,0%.

При рассмотрении каждого обращения (жалобы) Управлением принимаются все меры для защиты нарушенных прав потребителей, в том числе:

- меры административного реагирования;

- направление для рассмотрения по подведомственности;

- письменные разъяснения в соответствии с законодательством РФ;

- рекомендации по обращению в суд для разрешения имущественных споров;

- дача заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав;

- обращение в суд с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей.

В 2017 году продолжена работа по судебной защите потребительских прав. В рамках судебной защиты Управлением подано в суд 125 исков в защиту прав потребителей, из них 92 (77,0 %) в защиту прав неопределенного круга потребителей и 33 (27,0 %) в защиту прав конкретного потребителя. По сравнению с 2016 годом общее количество поданных в суд исковых заявлений в 2017 году уменьшилось на 9,0%, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей уменьшилось на 14,0%, в защиту конкретного потребителя увеличилось на 10,0%.

Всего рассмотрено 86 или 69,0 % от общего количества поданных в суд исков. При этом, удовлетворено 70 (82,0%), в том числе: 55 (78,5%) в защиту прав неопределенного круга потребителей, 15 (21,5%) в защиту прав конкретного потребителя.

Присуждено денежных средств в пользу потребителей 819,1 тыс. рублей, в том числе 42,0 тыс. рублей компенсация морального вреда.

На рассмотрении в суде находится 39 исковых заявления. За неоднократное нарушение прав потребителей подано 1 исковое заявление в суд о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя. Кроме того, специалистами Управления дано 101 заключение в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав (в 2016 году 84 заключения или на 20,2% меньше), из них удовлетворены требования потребителей в 62 случаях или 61,4% . Присуждено денежных средств в пользу потребителей 1564,4 тыс. рублей, в том числе 97,5 тыс. рублей компенсация морального вреда.

Управлением постоянно реализуется комплекс превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, а также просвещение потребителей, предпринимателей и юридических лиц по вопросам право-применения потребительского законодательства.


В рамках системы информирования и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей в Краснодарском крае осуществляет деятельность Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», в структуре которого действует 14 консультационных пунктов для потребителей. По основному направлению деятельности специалистами консультационного центра и консультационных пунктов за истекший период 2017 года проведено 12 533 консультаций граждан, в том числе:

- 4 582 на личном приеме;

- 7 752 по телефону;

- 99 с использованием электронных коммуникаций.

Из общего числа обращений потребителей составлено 996 проектов документов:

- 610 претензионных документа в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги;

- 174 исковых заявлений;

- 93 документов в органы контроля и надзора;

- 144 иных документов правового характера.

Проведено 623 товароведческих экспертиз, в том числе 609 экспертиз по поручению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, 10 по заявлению потребителя, 4 по заявлению хозяйствующего субъекта.

Работа в данном направлении продолжается.