Горячая линия: (861)226-40-74 (861)267-34-91 (861)267-34-93
Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, его территориальных отделов приняли активное участие в мероприятиях, посвященных Европейской неделе Качества, в ноябре 2017года.

Проведено 35 «горячих линий», в том числе 14 - по теме: «Потребительские права при оказании финансовых услуг», 21 - по иным темам. Всего проведено 536 консультаций, в т.ч. по телефонам «горячих линий», на личном приеме, при проведении общественных акций. По теме: «Потребительские права при оказании финансовых услуг» было проведено 72 консультации, основными темами явились: страхование при предоставлении кредита; страхование при покупке товара в кредит; расторжение договора страхования; признание события страхового случая; исполнение обязательств страховщика; возможность досрочного погашения кредита; рефинансирование существующего долга. Также оказано 464 консультации по основным вопросам: качество технически сложных товаров, в том числе сотовых телефонов; ремонт бытовой техники; качество изготавливаемой мебели; нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; товары, приобретенные дистанционным способом; обмен товара надлежащего качества. Особо можно выделить тему «ремонт бытовой техники», т.к. именно по данной теме проводилось потребительское анкетирование.

При осуществлении образовательной деятельности проведено 134 мероприятия, в т.ч. 80 лекций-семинаров для потребителей с целью повышения потребительской грамотности населения, в которых участвовало 1328 человек;

54 тематических лекций и уроков, которыми охвачены все возрастные группы учащихся: от младших классов СОШ в районах до студентов старших курсов ВУЗов г. Краснодара и края. Всего уроки – лекции прослушали 1669 учащихся.

Также проведена лекция-семинар на тему: «Защита прав потребителей при заключении договоров кредитования» для студентов старших курсов экономической специальности в «Центре финансовой грамотности», организованной ПАО банком «Центр-инвест». В течение 2017г. это уже 4-я лекция в рамках сотрудничества с банком «Центр-инвест» по совместной работе, направленной на повышение финансовой грамотности молодежи Краснодарского края.

В библиотеке им. М.Горького г. Новороссийска 16.11.17г. проведен «круглый стол» совместно с Управлением торговли и потребительского рынка администрации муниципального образования г. Новороссийск по теме: «Актуальные вопросы, касающиеся безопасности продукции легкой промышленности».

В г. Лабинске проведен «круглый стол» по теме: «Совершенствование правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан», в котором приняли участие представители администрации муниципального образования Лабинский район, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Лабинском районе, предприниматели.

Проведено 2 «круглых стола» с представителями муниципальных образований и 2 семинар-совещания с руководителями малого и среднего бизнеса на территориях Выселковского, Усть-Лабинского, Кореновского и Динского районов Краснодарского края по вопросам «качества товаров».

В г.Ейске проведен «круглый стол» по теме: «Потребительские права при оказании финансовых услуг» с представителями органов местного самоуправления, а также семинар - совещание по теме: «Соблюдение законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей при предоставлении бытовых услуг населению» с представителями хозяйствующих субъектов.

В указанный период на территории края проведено 14 общественных акций по тематике качества оказываемых финансовых и иных услуг. В процессе проведения общественных акций распространено 1332 единицы памяток, буклетов и листовок, также проведено 258 блиц – консультаций (по вопросам оказания финансовых услуг, в том числе услуг страхования, услуг ЖКХ, бытовых услуг, долевого строительства). Площадками проведения общественных акций являлись рынки, районные дома культуры, торговые центры, парки и скверы, площади перед районными администрациями. Потребителям разъяснялись механизмы реализации прав, предоставленных законодательством в сфере защиты прав потребителей, при обнаружении недостатка при получении услуги.

Проведено потребительское анкетирование по теме: «Оказание услуг по ремонту бытовой техники», в котором приняло участие 1675респондентов-жителей Краснодарского края.

В рамках Европейской недели качества организована работа выездных консультационных пунктов для потребителей: 16.11.17г. - в торговом центре «Красная площадь», 17.11.17г. - в торговом центе «Сити-Центр». Проконсультировано 11 потребителей. Основными темами консультирования явились: качество мебели, нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара - мебели; качество технически сложных товаров; обмен товара надлежащего качества; услуги платной автостоянки.

Мероприятия, посвященные Всемирному дню Качества, явились значимым продолжением работы Управления Роспотребнадзора по повышению уровня потребительских знаний и привлечению внимания граждан к качеству товаров и услуг, освещались в региональных и районных средствах массовой информации и вызвали большой интерес и поддержку жителей Кубани.