УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

О проведении семинар-совещания

Во исполнение плана основных организационных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на 4 квартал 2017 года специалистами отдела защиты прав потребителей Управления 31 октября 2017 года проведен семинар-совещание на тему: «Соблюдение норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей при продаже оборудования беспроводной связи для бытового использования. Досудебное урегулирование требований потребителя».

На совещании присутствовали специалисты Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», представители муниципального образования г.Краснодар (отдел защиты прав потребителей Управления по соц.вопросам МО г.Краснодар), представители розничной торговой сети, реализующей мобильные телефоны, сервисных центров по ремонту сотовых телефонов.

В работе мероприятия проанализированы обращения граждан, поступившие в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и консультационный центр по защите прав потребителей на качество мобильных телефонов, а также вопросы досудебного урегулирования споров с потребителями. Также были рассмотрены основные вопросы потребителей - пользователей сотовых телефонов, поступившие в администрацию МО г.Краснодар.

По итогам семинара приняты решения:

- руководителям торговых предприятий рекомендовать взаимодействовать с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в порядке консультирования, проведения обучающих семинаров, оказания практической помощи в составлении претензионных документов, исковых заявлений для потребителей;

- обеспечить своевременное доведение до сведения потребителей информации в доступной и наглядной форме в соответствии с законодательством РФ в сфере защиты прав потребителей; обеспечить контроль за предпродажной подготовкой реализуемых товаров;

- представителям торговых организаций и сервисных центров выдавать потребителям надлежаще оформленные документы; соблюдать сроки проведения проверки качества, ремонта, а также своевременного направления потребителям ответов на их претензии.

На заседании была отмечена значимость данного мероприятия, а также слаженная работа всех его участников, внесены предложения по недопущению на потребительский рынок края некачественной продукции; повышению потребительской грамотности населения посредством широкого информирования через СМИ.