Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

В I квартале 2016 года рассмотрено 2899 обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю

За 1 квартал в адрес Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю поступило 2899 обращений, в том числе: на нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - 925 обращений, на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей -1943. Тематика обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей связана:

- с нарушением правил продажи технически сложных товаров бытового назначения (4,1%);

- оказанием медицинских услуг (1,5%);

- банковской деятельности (5,4%);

- страховой деятельности (2,2%).

В обращениях по вопросам санитарного законодательства поднимались вопросы:

- качества и безопасности пищевых продуктов (6,7%);

- условий проживания в жилых помещениях (7,3%);

- организации питания населения (3,1%);

- питьевой воды и питьевого водоснабжения (3,3%).

Все обращения рассмотрены в установленные законом сроки в пределах компетенции службы. Из поступивших обращений 273 послужили основанием для проведения проверок. Доводы, указанные в обращениях подтвердились по 165 заявлениям. По результатам проведенных проверок составлено 383 протокола об административных правонарушениях. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, в суд направлено 10 исков.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении создана и работает общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководителем Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю еженедельно проводятся личные приемы граждан в пределах компетенции службы,

ежемесячно - выездные личные приемы граждан в городах и районах Краснодарского края с целью оказания консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей.

С целью повышения потребительской грамотности населения Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю систематически проводится информационно-просветительская работа, которая в первую очередь, направлена на проблемные сектора потребительского рынка - оказание платных медицинских услуг, услуг связи, транспортных и туристических услуг и др.

На территории Краснодарского края работает консультационный центр и 16 консультационных пунктов, где оказываются консультации по вопросам потребительского законодательства, помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений, проводится правовой анализ документов, семинары по изучению законодательства в сфере защиты прав потребителей.