Горячая линия: (861)226-40-74 (861)267-34-91 (861)267-34-93
Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Правомерно ли поступает исполнитель услуг по обслуживанию домофона, требуя с жильцов, не имеющих домофонной трубки в квартире оплату за пользование домофоном ?

Домофонная система, состоящая из входной двери с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора, установленная в многоквартирном доме не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, то есть является общедомовым имуществом, переговорное устройство, находящееся за порогом жилища (в квартире) является собственностью владельца квартиры (п.1 ст. 218 ГК РФ).

В соответствии со ст.39 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, то есть переговорного устройства, находящегося за порогом жилища (в квартире) являющегося собственностью владельца квартиры.

Таким образом, Вы обязаны оплачивать услугу домофона.