Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Итоги работы Управления по защите прав потребителей за 1 квартал 2022 года

Всего за 1 квартал 2022 года Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее – Управление) рассмотрено 2378 обращений на нарушения прав потребителей.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года (2467 обращений), количество обращений на нарушение законодательства Российской Федерации  в области защиты прав потребителей уменьшилось на 89 обращений (3,6%).

Все обращения рассмотрены в соответствии с положением Управления, в рамках возложенных полномочий. Гражданам – потребителям даны разъяснения законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также механизм реализации защиты нарушенных прав. Обращения, в которых содержатся вопросы рассмотрение которых не относится к компетенции Управления, направлены  по подведомственности в уполномоченный орган, для рассмотрения и принятия мер в рамках компетенции.

По результатам рассмотрения обращений, в результате которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей возбуждены дела об административных правонарушениях. Ряд жалоб стали основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей. Кроме того, по искам в защиту прав потребителей даны заключения в суде.

При рассмотрении обращений потребителей Управлением проведена следующая работа:

- дано разъяснений по 1917 обращениям, что составляет 80,6 % от общего числа рассмотренных обращений;

- 461 обращение направлено по подведомственности, что составляет 19,3%;

- по результатам рассмотрения 52 обращений возбуждены дела об административных правонарушениях;

- 55 обращений стали основанием для подачи искового заявления в суд в защиту имущественных прав потребителей;

- дано 39 заключений в судах по искам в защиту прав потребителей;

 -  по 277 обращениям подготовлены  проекты претензионных документов, в том числе 89 претензионных документов в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги, 65 проектов исковых заявлений, 4 документа в органы контроля и надзора, 119 иных документов правового характера.

Необходимо отметить, что из рассмотренных 2378 обращений  705 (29,6%) составляют обращения на услуги торговли, 1673 (70,3 %) на иные платные виды услуг, в том числе:

- жилищно-коммунальные - 287 (12,0%);

- на финансовом рынке – 241 (10,1 %);

- бытовое обслуживание — 206 (8,6%);

- транспортные услуги – 153 (6,4%);

- услуги связи — 111 (4,6 %);

- медицинские – 42 (1,8 %);

- гостиничные услуги — 34 (1,4%);

- иные виды услуг – 494 (20,7%);

- прочие – 810 (34.0%).

Основные нарушения прав потребителей, установленные при рассмотрении обращений:

- включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;

- отсутствие необходимой и достоверной информации об исполнителе (продавце);

- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (услуге);

- введение в заблуждение потребителей относительно основных потребительских свойств товара (услуги).

- нарушение сроков рассмотрения претензий, содержащих имущественные требования (ст.ст. 20-22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей);

- отказ в удовлетворении имущественных требований потребителей.

По итогам 1 квартала 2022 года в рамках судебной защиты Управлением подано в суд 55 исковых заявлений в защиту прав потребителей.

На сегодняшний день рассмотрено 20 или 36,4 % от общего количества поданных в суд исков.  При этом, удовлетворено в пользу потребителей 20 исков или 100%, На рассмотрении в суде находится 35 исковых заявлений.

Кроме того, специалистами Управления дано 39 заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 7млн 496,1 тыс. рублей, в том числе 69 тыс. рублей компенсация морального вреда.