Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Об итогах проведения «горячих линий» и консультаций по вопросам защиты прав потребителей за 2021 год

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в 2021 году организовано тематическое консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на 16 «горячих линиях». Дано 2163 консультации.

          Основными темами консультирования были следующие:

- по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции (с 08.02.2021 по 19.02.2021) – 240 консультаций;

- по вопросам оказания услуг связи населению (с 08.02.2021 по 12.02.2021) – 127 консультаций;

- по вопросам оказания платных юридических услуг хозяйствующими субъектами (особенности) – с 15.02.2021 по 20.02.2021 (30 консультаций);

- по вопросам оказания физкультурно-оздоровительных услуг (с 15.03.2021 по 19.03.2021) – 30 консультаций;

- по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей (с 09.03.2021 по 20.03.2021) – 1382 консультации;

- по вопросам предоставления туристических услуг (с 05.04.2021 по 09.04.2021) – 22 консультации;

- по вопросам соблюдения прав потребителей при продаже парфюмерно-косметической продукции; маркировка идентификационными знаками (с 12.04.2021 по 16.04.2021) – 28 консультаций;

- по вопросам нарушения прав потребителей – участников долевого строительства (с 17.05.2021 по 21.05.2021) – 30 консультаций;

- по качеству и безопасности предоставления услуг детского отдыха (с 31.05.2021 по 11.06.2021) – 1 консультация;

- по вопросам оказания транспортных услуг (с 07.06.2021 по 10.06.2021) – 15 консультаций;

- по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции; маркировка идентификационными знаками (с 12.07.2021 по 16.07.2021) – 15 консультаций;

- по вопросам предоставления бытовых услуг населению (с 23.08.2021 по 27.08.2021) – 21 консультация;

- по вопросу выбора банка («Как правильно выбрать банк?») – с 11.10.2021 по 15.10.2021) – 11 консультаций;

- о реализации защиты нарушенных (оспариваемых) прав потребителей, установленных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с 25.10.2021 по 29.10.2021) – 12 консультаций;

- по услугам такси и каршеринга (с 15.11.2021 по 26.11.2021) – 188 консультаций;

- по вопросам оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ( с 15.11.2021 по 19.11.2021) – 11 консультаций.

         Во исполнение Плана мероприятий, проводимых к Всемирному дню прав потребителей, Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в период с 09 марта 2021 года по 20 марта 2021 года организовано тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей.

                   За период проведения «горячих линий» проконсультировано 1382 потребителя, в том числе путем консультирования на личном приеме (194), по телефонам (1187), в письменной форме (1).

        Основными темами консультирования явились:

-технически сложные товары (в т. ч. бытового назначения);

-продажа товаров дистанционным способом;

- услуги ЖКХ;

-долевое строительство;

- финансовые услуги;

- услуги связи;

- туристские услуги;

- медицинские услуги;

- транспортные услуги и т.д.

       Памятки для потребителей по наиболее актуальным темам распространены в количестве 1864 единицы.

        В период с 15 ноября 2021 года по 26 ноября 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» организовано тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий» по услугам такси и каршеринга.

За период проведения «горячей линии» проконсультировано 188 потребителей.

Основными темами консультирования явились:

- невозможность оплаты картой при отсутствии сдачи у исполнителя;

- ненадлежащий расчет (выдача сдачи не в полном объеме);

- невыдача документа исполнителем, подтверждающего получение денег при оказании услуги такси;

- отказ от перевозки с ребенком, вследствие отсутствия детского кресла;

- провоз в легковом такси животных;

- низкая культура обслуживания водителя такси (грубость, некорректное поведение, разговор по телефону во время управления автомобилем);

- незаконное списание денежных средств при оказании услуги каршеринга и т.д..

Кроме того, темами консультаций явились следующие вопросы:

- кто может оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края и какие нужны для этого документы?

- как определяется плата за пользование легковым такси?

- если такси приехало с опозданием , имею ли я право потребовать неустойку?

- что можно перевозить в легковом такси в качестве ручной клади?

- исполнитель высадил раньше времени, сказав, что потребитель сел не в тот автомобиль;

- какие документы мне должны выдать при оформлении каршеринга?

- куда жаловаться пассажиру, если были нарушены его права? и др.

Памятки для потребителей «Особенности оказания услуг такси и каршеринга», «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси» распространены в количестве 466 единиц.

        В рамках Всемирного дня качества Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», в ноябре 2021г. на территории Краснодарского края организована и проведена «горячая линия» (38 по краю) по теме: «О нарушениях прав потребителей при оказании платных услуг. Механизм реализации прав потребителей», в ходе которых оказано 625 консультаций.

       Основными вопросами потребителей явились:

- ремонт бытовой техники;

- услуги ЖКХ;

- услуги перевозки;

- ремонт и изготовление мебели;

- услуги связи;

-медицинские услуги;

- услуги парикмахерских;

- финансовые услуги; туристские услуги;

- риэлторские услуги;

- услуги общепита;

- установка пластиковых окон;

- иные.

 

Работа Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по проведению «горячих линий» и консультаций по защите прав потребителей будет продолжена и в 2022 году.