Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Об итогах надзора по вопросам защиты прав потребителей

За текущий период 2021 года в рамках судебной защиты прав потребителей в суд подано 260 исков в защиту прав потребителей, из них 163 - в защиту прав неопределенного круга потребителей и 97 - в защиту прав конкретного потребителя. Рассмотрено 164 иска, из них принято решение в пользу потребителей в 156 случаях (98 по искам в защиту неопределенного круга лиц; 58 - в защиту конкретного потребителя). По искам присуждено в пользу потребителей денежных средств на сумму 6 млн. 346 тыс. рублей, из них 211,1 тыс. руб. - возмещение морального вреда. На рассмотрении в суде находится 96 исковых заявлений.

Также, дано 179 заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав, из них удовлетворены требования потребителей в 90 случаях. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 11 млн. 325 тыс. рублей, в том числе 346 тыс. рублей компенсации морального вреда.

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, международные и региональные нормативные акты, и информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, информация по фальсифицированным продуктам. Потребителям представлены образцы претензионных и исковых заявлений. Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг, размещены в блоке «Справочная информация». В этом разделе можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций. С целью оперативного общения между потребителями и специалистами Роспотребнадзора функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг. Однако, обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в модуль «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контролю (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей. 

Желающие получить консультацию могут обратиться в рабочие дни с 10-00 до 17-00 по телефону горячей линии отдела по защите прав потребителей:               8 (861) 226-40-74.