Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Итоги надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2021 года

В рамках судебной защиты прав потребителей за 9 месяцев 2021 года в суд подано 260 исков в защиту прав потребителей, из них 163 - в защиту прав неопределенного круга потребителей и 97 - в защиту прав конкретного потребителя. Рассмотрено 129 исков, из них принято решение в пользу потребителей в 121 случае (76 по искам в защиту неопределенного круга лиц; 45 - в защиту конкретного потребителя). По искам присуждено в пользу потребителей денежных средств на сумму 3млн.069 тыс. руб., из них 132 тыс. руб. - возмещение морального вреда.

Основанием для обращения в суд стали обращения граждан, относящихся в том числе к социально незащищенным группам населения, при оказании услуг и продаже товаров.

Так, например, в отношении организации, оказывающей услуги по отдыху и оздоровлению детей в Детском оздоровительном лагере «Искра», по результатам рассмотрения коллективного обращения за ненадлежащее и несвоевременное исполнение условий договора, за отказ в возврате денежных средств Управлением подано в суд 11 исковых заявлений в защиту имущественных прав потребителей. На сегодняшний день рассмотрено 6 исков, по результатам которых в пользу конкретных потребителей удовлетворено имущественных требований на общую сумму 378тыс. рублей, в том числе основного долга 126 тыс. рублей, неустойки 126 тыс. рублей, морального вреда 6 тыс. рублей, штрафов на сумму 120 тыс. рублей.

В защиту конкретного потребителя по вопросу отказа в возврате денежных средств за не оказанные туристические услуги, Управлением подано в суд исковое заявлении в защиту имущественных прав потребителя. Судом принято решение о полном удовлетворении заявленных исковых требований в интересах потребителя на общую сумму 37тыс. рублей, из них основной долг 18тыс.500 рублей, моральный вред 1тыс. рублей, неустойка 15тыс. рублей, штраф 2тыс.500 рублей.

Управлением направлено в суд в защиту прав потребителей 15 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей. В настоящее время в пользу потребителей принято 14 решений, по результатам которых присуждено денежных средств в сумме 490 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда 17 тыс. рублей.

По вопросу некачественно оказанных юридических услуг ООО «Преторь» Управлением подано исковое заявление. По результатам рассмотрения искового заявления в пользу потребителя взыскано денежных средств на общую сумму 79тыс.550 рублей, из них основной долг - 39 тыс.700 рублей, неустойка - 10 тыс.рублей, моральный вред - 5 тыс. рублей, штраф - 24 тыс.850 рублей.

Кроме того, Управлением подано 2 иска о признании действий в отношении неопределенного круга потребителей противоправными и прекращении этих действий, по вопросу оказания услуг грузоперевозки, а также юридических услуг, за включения в договор условий ущемляющих права потребителей. Судом принято решение об удовлетворении требований Управления.

За истекший период, Управлением дано 179 заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав, из них удовлетворены требования потребителей в 90 случаях. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 9 млн 552 тыс. 300 рублей, в том числе 345 тыс.500 рублей компенсации морального вреда.

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю также напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, международные и региональные нормативные акты, и информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, информация по фальсифицированным и с признаками контрафактности товарам, образцы претензионных и исковых заявлений.

Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг, размещены в блоке «Справочная информация». В этом разделе можно ознакомиться с памятками и алгоритмом действий потребителя при возникновении спорных ситуаций при оказании услуг и продаже товаров.

С целью оперативного общения между потребителями и Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю функционирует модуль «Виртуальная приёмная» ГИС ЗПП, в котором граждане размещают вопросы, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг. Однако, обращаем внимание потребителей: вопросы, направляемые потребителями в модуль «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок по контролю (надзору) соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей.