Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

О защите прав потребителей в 1 квартале 2021 года

Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее-Управление) в 1 квартале 2021 года на территории Краснодарского края продолжена работа в области защиты прав потребителей по четырем основным направлениям: проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью контроля за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации; рассмотрение обращений потребителей на ненадлежащее качество товаров и услуг, досудебная и судебная защита потребительских прав; профилактическая работа с потребителями с целью повышения потребительской грамотности; превентивная работа с представителями предпринимательского сообщества с целью предотвращения и прекращения нарушений законодательства РФ.

В рамках работы Управления по досудебной и судебной защите прав потребителей в 1 квартале 2021 года всего получено 3593 обращения, из них рассмотрено в пределах компетенции 3357 обращений (жалобы) граждан-потребителей, права которых нарушены, по следующим направлениям:

-розничная торговля- 1242 обращения;

-из них продовольственными товарами- 200 обращений;

В случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения)- 439 обращений;

-по образцам- 293 обращения;

-в том числе в сфере услуг- 2351;

-из них в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильное приложение)- 93 обращения;

-общественное питание- 92 обращения;

-бытовое обслуживание населения-106 обращений;

-технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств-49 обращений;

-услуг автостоянок- 29 обращений;

-гостиничных услуг- 147 обращений;

-туристических услуг- 108 обращений;

-транспортных услуг- 99 обращений;

-из них перевозок на железнодорожном транспорте- 12 обращений;

-воздушным транспортом- 26 обращений;

-автомобильным транспортом и городским наземным электрическим-44 обращения;

-услуг связи- 144 обращения:

-из них подвижной связи- 52 обращения;

-местной, внутризоновой, междугородной телефонной связи-11 обращений;

-телевизионной связи- 3 обращения;

-телематической связи- 34 обращения;

-по передаче данных- 34 обращения;

-деятельность на финансовом рынке- 263 обращения:

-из них: страховой деятельности- 44 обращения;

-банковской деятельности- 147 обращений;

-микрофинансовой деятельности- 39 обращений;

-долевого строительства жилья- 78 обращений;

-жилищно-коммунальных услуг- 366 обращений;

-образовательных услуг- 63 обращения;

-медицинских услуг- 106 обращений;

-риэлторская деятельность- 40 обращений;

-культурно-развлекательные мероприятия- 34 обращения;

-прочих видов деятельности- 627 обращений.

От общего количества обращений, поступивших в Управление (6939), количество обращений на нарушения прав потребителей составляет 51,8%.

Так, дано разъяснений по 2260 обращениям, что составляет 62,9% от общего числа рассмотренных обращений;

- 985 обращений направленно по подведомственности, что составляет 27,4%;

-262 обращения стали основанием для проведения предварительных проверок;

- по результатам рассмотрения обращений возбуждено 14 дел об административных правонарушениях;

- 61 обращение стало основанием для подачи искового заявления в суд в защиту прав потребителей;

- дано 46 заключений в судах по искам в защиту прав потребителей;

      

В рамках судебной защиты прав потребителей в 1 квартале 2021 года в суд подано 61 иск в защиту прав потребителей, что составляет от запланированного на 1 квартал 2021 года (63) 96,8%, из них 37 (60,6 %) в защиту прав неопределенного круга потребителей и 24 (39,3 %) в защиту прав конкретного потребителя. Рассмотрено 26 исков, из них принято решение в пользу потребителей в 22 случаях (84,6%) (19 по искам в защиту неопределенного круга лиц; 7-в защиту конкретного потребителя). По искам присуждено в пользу потребителей денежных средств в сумме 1млн. 083 тыс.300 руб., из них 40 тыс. руб. возмещение морального вреда.

Также дано 46 заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав, что составляет 85,2% от запланированных на 1 квартал 2021 года 54 заключений, из них удовлетворены требования потребителей в 28 случаях или 57,1 %. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 2 млн.981 тыс.200 тыс. рублей, в том числе 154 тыс. рублей компенсация морального вреда.

 

Подан 61 иск по следующим направлениям:

При розничной торговле-36(59,1%), из них:

при оказании услуг торговли непродовольственными товарами – 13;

- при оказании услуг розничной торговли продовольственными товарами-10;

- по образцам-3

Сфера услуг-25 (40,9%), из них:

- Общественное питание—2;

- Бытовое обслуживание-9;

- Гостиничные услуги-1;

- Туристические услуги-1;

- Жилищно-коммунальные услуги-3;

- Медицинские услуги-3;      

-Культурно-развлекательные-1;

- Прочие виды деятельности-5

 

Дано 46 заключений в судах по делам в защиту прав потребителя, не заявляя самостоятельных требований.

При розничной торговле -21(45,6%)

- дистанционная торговля-1;

- по образцам-4;

Сфера услуг-25 (54,4%), из них:

- Бытовое обслуживание-3

-Туристические услуги-2;

- Деятельность на финансовом рынке-6;

- Долевое строительство-1;

- Прочие виды деятельности-13.

Работа Управления Роспотребнадзора по защите прав потребителей продолжается.