Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Об итогах работы Консультационного центра (пунктов) по защите прав потребителей

В рамках консультирования по вопросам защиты прав потребителей специалистами Консультационного центра/ пунктов в 2020 году проведено 19605   консультаций граждан, в том числе 4002 – на личном приеме, 15458 – по телефону, 145 с использованием электронных коммуникаций.

Из общего числа обращений потребителей составлено   1399 проектов документов (550 претензионных документов в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги, 270 исковых заявлений, 78 документов в органы контроля и надзора, 501 иных документов правового характера).

В рамках информирования и просвещения проведено 1915 мероприятий, в том числе:

- 921 мероприятие образовательного характера (лекции, уроки в образовательных учреждениях (62), семинары (811); общественные акции, совещания, «круглые столы» (48);

- 1410 мероприятий, направленных на деятельность по информированию потребителей (994 выступления и публикаций в СМИ; 233 «горячих линии» по 14-ти объявленным темам; 183 информационно-методических материала).

Специалистами Консультационного центра/пунктов, аккредитованных на проведение экспертизы маркировки товаров, проведена 321 экспертиза, в том числе 246 экспертиз маркировки товара по поручениям Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее – Управление), 22 – по заявлениям потребителей, 53 - по заявлениям хозяйствующих субъектов.

Выполнено 889 поручений Управления в рамках государственного задания.

Наибольшее количество консультаций (4389) оказано в сфере продажи технически сложного товара, включая мобильные телефоны. Темами обращений явились: ненадлежащее качество товара, незаконный отказ в рассмотрении и выполнении продавцом требований потребителя при обнаружении недостатка в товаре; незаконное требование потребителей обменять товар надлежащего качества.

Наибольшее количество консультаций в сфере услуг (1248) проведено по вопросам бытовых услуг, среди которых наибольшее количество пришлось на      некачественное оказание услуг по ремонту бытовой техники. Темами обращений являлись: ненадлежащее качество ремонта, отказ от оформления надлежащим образом договора об услуге, невыдача документов, подтверждающих факт оказания услуги, требование оплаты за не оказанную услугу.