Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Как выбрать качественные продукты и услуги, на что обратить внимание. Маркировка продукции

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю напоминает потребителям об основных правилах выбора продукции, подлежащей маркировке.

При принятии решения о приобретении продукции, подлежащей маркировке, прежде всего, рекомендуем обращать внимание на выбор места совершения покупки и информацию о хозяйствующем субъекте, предоставляемую самим продавцом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Информация должна в доступной и наглядной форме быть доведена до потребителя и включать следующие сведения: продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца. При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (при наличии печати), с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. При продаже продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

    Продавец, помимо предоставления о реализуемом товаре в доступной и наглядной форме необходимой информации, обязан, например, при продаже парфюмерно-косметической продукции обеспечить покупателю возможность ознакомиться с запахом реализуемых духов, одеколонов, туалетных вод. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.     Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то потребителю при продаже должны   предложить проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя, в его присутствии, проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец.

      До подачи в торговый зал парфюмерно-косметическая продукция распаковывается, осматривается, проверяется качество по внешним признакам на наличие информации.

     Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

    Парфюмерно-косметическая продукция, швейные изделия и обувь, мебель, игрушки должны соответствовать требованиям Технических регламентов, вступивших в силу после 2012 года. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать сведения, предусмотренные статьей «Маркировка» технических регламентов.

      ВАЖНО! Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых товаров.

ВАЖНО! Совершая, например, выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

ВАЖНО! Парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества, приобретенная в розничной сети, обмену и возврату не подлежит. Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

      Недостаток товара - это несоответствие товара:

· предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

· условиям договора;

· целям, для которых товар такого рода обычно используется;

· целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);

· образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

 

       В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав потребителей вправе:

· потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

· потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;

· потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

        При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

       При выборе обуви необходимо руководствоваться не только ее внешним видом, но практичностью и удобством. Для эффективного использования обувь следует правильно подбирать по размеру, полноте и носить в соответствии с сезоном, правильно за ней ухаживая.

        При покупке следует тщательно осмотреть обувь. Полупары должны быть одинаковыми по размеру, структуре и цвету материалов, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны иметь одинаковую плотность, форму и размер. Обувь не должна иметь следов эксплуатации: потертостей ходовой поверхности, царапин, заломов. Вместе с обувью покупателю должен быть передан кассовый чек. В случае если он не отражает информацию о наименовании товара, его артикуле, то должен быть выдан товарный чек, в котором такая информация будет указана. В случае, когда продавец работает без контрольно-кассового аппарата, покупателю должен быть выдан только товарный чек.

     Обратите внимание!

       С  1 июля 2020 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» и  Постановлением Правительства РФ от 29.02.2020 г. № 216 можно продавать только маркированную средствами идентификации (кодом маркировки) обувь, наносимую на потребительскую упаковку, обувные товары или на товарный ярлык.

        Под маркировкой понимается условный знак, сообщающий о характеристиках товара. Покупателю будет доступна вся необходимая информация о продукции и ее производителе. Код маркировки должен быть нанесен производителем или импортером на товар, а данные о нем включены в систему маркировки обуви.

Для маркировки используется код DataMatrix. В нем зашифровываются сведения о товаре и специальный защитный код, который служит для проверки подлинности. Распознать DataMatrix можно через 2D-штрихкоды. 

 Размещение кода маркировки на обувной коробке

    Ответственные производители и импортеры уже давно промаркировали весь товар, но запрет на продажу обуви без маркировки вступил в силу 1 июля 2020 года. Важно, что код наносится именно на бирку, где указана цена или на коробку. Коды, которые нанесены на ярлык под шнурками, не принадлежат системе Честный ЗНАК, этот код производители используют для собственных целей.

    Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения Честный ЗНАК. Оно доступно бесплатно для смартфонов на системе iOS и Andriod .

     При сканировании покупатель получает подтверждение, легальный ли перед ним товар, информацию о производителе и сроке годности (для лекарственных препаратов). С помощью приложения можно сканировать также штрих-коды и кассовые чеки.

        В случае установления фактов продажи обуви без маркировки контрольными идентификационными знаками (КИЗ), Вы можете обратиться по адресу: г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100, Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.