Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Итоги проведения семинар-совещания по вопросам защиты прав потребителей при реализации изделий из натурального меха

       Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в дистанционном режиме проведен семинар-совещание по теме: «Соблюдение законодательства Российской Федерации при реализации товаров легкой промышленности, на примере пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»».

В работе семинара участвовали 27 хозяйствующих субъектов. На все вопросы ответили специалисты защиты прав потребителей Управления.

       Правоприменительная практика Управления, в случае выявления нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, при продаже изделий из натурального меха: разъяснение положений   Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утв. постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787, Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876, ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Управление обращает внимание участников мехового рынка, что за оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность (КоАП РФ, статья 15.12 «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и(или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации»; УК РФ, статья. 171.1 «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации»).

Основными нарушениями при проведении внеплановых выездных проверок в отношении хозяйствующих субъектов было установлено, что в продажу допущены изделия из натурального меха без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а именно: на изделиях из натурального меха, находящихся в торговом зале и предложенных к продаже потребителям отсутствует маркировка контрольными (идентификационными) знаками; без необходимой и достоверной информации для потребителя на русском языке, предусмотренной требованиями ст. 9 технического регламента ТР ТС 017/2011, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011г. № 876 «О безопасности продукции легкой промышленности», содержащей сведения о наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, едином знаке обращения продукции на рынке, дате изготовления изделия, виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием, инструкции по уходу за изделием в процессе эксплуатации в нарушение Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утв. постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787, ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" № 876 от 09.12.11г.

        Кроме того, в нарушение требований ст.7 Закона РФ от 07.02.92г №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.23 Федерального закона РФ от 27.12.02г. №184 «О техническом регулировании» отсутствует декларация о соответствии таможенного союза.

Рассмотрен вопрос о Контрольной закупке.

Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Задан вопрос: Если испорчен КИЗ, что делать и как его списывать? Должна ли информация нанесенная на маркировочный ярлык, соответствовать информации внесенной в КИЗ?

Даны разъяснения, что в Правилах реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утв. постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 дано полное разъяснение постановки, учета и списание идентификационных знаков, объем достоверной информации наносимой на КИЗ.