Во исполнение п.1.3.12 раздела 1.3 Плана основных организационных мероприятий Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (далее –Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», ФКУЗ «Причерноморская противочумная станция» Роспотребнадзора на 4 квартал 2020 года «Организация и проведение публичных обсуждений, совещаний, семинаров, конференций, участие в работе комиссий» специалистами отдела защиты прав потребителей посредством телефонной связи проведен семинар – совещание с представителями хозяйствующих субъектов по теме: «Соблюдение норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг. Досудебное урегулирование требований потребителей».
В рамках семинара – совещания обратились 17 человек.
Основными вопросами консультирования явились следующие:
- возврат денежных средств за авиаперевозку, в связи с отменой рейса;
- возврат денег по невозвратным авиабилетам, в связи с карантином по месту прибытия либо отмене мероприятия;
- отказ от ваучера, предложенного перевозчиком, вместо возврата денег за отмененный авиарейс;
- не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в муниципальном транспорте;
- начисление штрафных санкций за перевозку крупногабаритного груза при оказании услуги каршеринга;
- несоблюдение интервалов движения;
- грубое, некорректное обращение водителей транспортных средств;
- несоблюдение водителями правил дорожного движения («гонки»);
- отказ в возврате денежных средств при поломке транспортного средства;
- не соблюдение требований Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и т.д.
По всем вопросам специалистами отдела защиты прав потребителей Управления даны разъяснения положений действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также разъяснен порядок действий.