Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

О результатах рассмотрения обращений граждан на нарушения в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2020 года

Досудебная и судебная защита прав потребителей. Формы, методы и результаты проделанной работы. 

Всего за 1 полугодие 2020 года в Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю рассмотрено 9226 (6059 за 1 полугодие 2019) письменных обращений граждан, потребительские права которых нарушены.

При этом необходимо отметить, что среди общего количества поступающих обращений стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг – 6791 (4080) доля которых составляет 73,6 %, при том, что доля жалоб на торговлю составляет 26,4 % (2435 обращений), за аналогичный период 2019 количество обращений на торговлю составляло – 1979 обращений.

В сфере услуг основной объем обращений касается деятельности на оказание медицинских услуг – 1010, что составляет 10,9 %; жилищно-коммунального сектора - 966 (10, 4%); финансового рынка, всего поступило 772 обращения, что составляет 8,4 % от их общего числа; на гостиничные услуги — 559 (6,0%); услуг связи — 443 (4,8 %); сектора бытового обслуживания — 433 (4,7%); и другие.

При рассмотрении каждого обращения (жалобы) Управлением приняты все меры для защиты нарушенных прав потребителя, в том числе:

- меры административного реагирования;

- направление для рассмотрения по подведомственности;

- письменные разъяснения в соответствии с законодательством РФ;

- рекомендации по обращению в суд для разрешения имущественных споров;

- дача заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав;

- обращение в суд с исковыми заявлениями в защиту прав потребителей, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей.   

Так, за 1 полугодие 2020 год Управлением всего рассмотрено обращений — 9226, в том числе:

- даны разъяснения законодательства РФ, а также механизм реализации права потребителя в каждой конкретной ситуации по 7337 (79,5%) обращениям;

- направлено по подведомственности - 3338 обращений (36,1%);

- 10 обращений (0,1%) стали основанием для проведения внеплановых проверок;

- 187 обращений (2,0%) стали основанием для проведения предварительных проверок.

В рамках судебной защиты прав потребителей в 1 полугодии 2020 года направлен в суд 121 иск в защиту прав потребителей, что составляет 33 % от запланированного (366), из них 78 (64,5 %) в защиту прав неопределенного круга потребителей и 43 (35,5 %) в защиту прав конкретного потребителя.

На сегодняшний день рассмотрено 76 исков или 62,8 % от общего количества поданных в суд исков. При этом, удовлетворено в пользу потребителей 71 иск или 93,4 %, в том числе: 41 (57,7 %) в защиту прав неопределенного круга потребителей, 30 (42,3%) в защиту прав конкретного потребителя. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 2118,9 млн. рублей, в том числе 262,2 тыс. рублей компенсация морального вреда. На рассмотрении в суде находится 45 исковых заявлений.

          Кроме того, специалистами Управления дано 89 заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав, что составляет 27,9 % от запланированного (319), из них удовлетворены требования потребителей в 63 случаях или 70,8%. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 4466,3 млн. рублей, в том числе 97,8 тыс. рублей компенсация морального вреда.