Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Памятка. О контроле за работой химчистки

В преддверии новогодних праздников Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю разъясняет потребителям, что далеко не все хозяйствующие субъекты могут обеспечить качественное обслуживание своих клиентов. К сожалению, на сегодняшний день не являются редкостью случаи, когда клиенту испортили вещь в химчистке. В адрес Управления регулярно обращаются потребители, которые сообщают в своих обращениях, что при получении одежды из химчистки обнаружили какие-либо повреждения, изменения цвета, неочищенные пятна и прочие дефекты, дыры на изделии.

Первое, что необходимо сделать в данной ситуации – это составить акт, в котором самым подробным образом перечислить все обнаруженные дефекты. Проследите за тем, чтобы копию акта при этом Вам предоставили. Далее следует составить претензию, в которой следует описать состояние вещи при ее сдаче в химчистку, появившиеся дефекты, а также сформулировать свои требования.
Согласно статье № 35 закона «О защите прав потребителей», а также пункта № 12 «Правил бытового обслуживания населения» Вы вправе требовать: возмещения понесенных расходов (возврата стоимости химчистки), а также выплаты компенсации за повреждения. В том же случае, если вещь повреждена настолько сильно, что не может использоваться по своему изначальному предназначению (либо в том случае, если вещь утеряна), химчистка обязана выплатить ее двукратную стоимость.
В том случае, если работники химчистки отказываются производить компенсацию или требуется выяснить причины появления дефектов, можно провести экспертизу и обязательно сохранить квитанцию об оплате процедуры экспертизы. В том случае, если экспертизой будет доказано, что дефекты появились в результате некачественного оказания услуг по чистке, то химчистка обязана будет в обязательном порядке возместить убытки.
Однако случается, что экспертиза выявляет скрытые недостатки вещи, из-за которых появились дефекты в процессе чистки. В данном случае претензию придется предъявлять продавцу.
Если Вы не хотите столкнуться с некачественной чисткой вещей, настоятельно рекомендуем выбирать химчистку с максимальной тщательностью. Обязательно интересуйтесь отзывами о хозяйствующем субъекте, оказывающим услуги химчистки , это достаточно важный признак хорошей репутации.Определившись же с выбором прачечной (химчистки), обязательно ознакомьтесь с квитанцией, которую заполняет приемщица. Особо пристальное внимание рекомендуется описанию загрязнений, указанию степени износа, а также отметке о наличии съемных деталей. Убедитесь, что все данные занесены в квитанцию верно. В противном случае, если возникнет конфликтная ситуация, Вам в значительной степени сложнее окажется доказывать свою правоту.
При сдаче вещей для химической чистки необходимо обязательное наличие на вещи информации изготовителя - символов по уходу за вещью.
Организация (исполнитель), оказывающая бытовые услуги населению, обязательно должна следовать указанным рекомендациям изготовителя.
2. После передачи вещи исполнителю услуг - исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее использование.
Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданной потребителем вещи.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя возместить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем (стоимость услуги химчистки) (п.1 ст.35 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
В соответствии с требованиями законодательства для разрешения данной ситуации, необходимо проведение независимой экспертизы и получение доказательства того, что дефекты возникли по вине химчистки.
Заметим, что при предъявлении требований потребителю нужно иметь документы, подтверждающие стоимость испорченной вещи. Хорошо, если потребитель сохранил товарный или кассовый чек на испорченную вещь, в противном случае ему также нужно провести независимую экспертизу оценки стоимости вещи товароведом.
Далее потребителю нужно написать претензию (заявление) в 2-х экземплярах, где кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя - на нем представитель организации бытовых услуг должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается в химчистке, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (квитанции, акта экспертизы, товарного или кассового чека или заключения экспертов о стоимости вещи). Если в химчистке откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять. Если руководство химчистки откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй - посылается ответчику), к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (квитанции химчистки, заключения экспертизы, претензии руководству химчистки, почтовой квитанции и уведомления, товарного или кассового чека или заключения экспертов о стоимости вещи). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.