Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Рекомендации Роспотребнадзора о действиях авиапассажиров при задержке рейса

По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд (ст. 786 Гражданского кодекса РФ). Договор считается заключенным в момент приобретения пассажиром билета (обычного или электронного).

Если обязательства по договору со стороны перевозчика не исполнены в установленный срок, либо исполнены ненадлежащим образом пассажир вправе:

1. Отказаться от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства (ч. 2 чт. 795 Гражданского кодекса РФ).

В этом случае пассажиру необходимо:

- обратиться к представителю перевозчика, сотруднику аэропорта для того, чтобы на Вашем билете была поставлена отметка о задержке рейса, либо для предоставления документов, подтверждающих данные обстоятельства;

- обратиться к представителю перевозчика, с претензией (заявлением) с требованием о возврате уплаченных денежных средств в связи с задержкой рейса. Претензия (заявление) составляется в двух экземплярах, один - для перевозчика; второй (с отметкой о вручении) должен остаться у Вас.

2. Дожидаться отправления рейса.

Следует знать, что за просрочку исполнения обязательств перевозчик уплачивает штраф в размере 25%  минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место по причине:

непреодолимой силы (стихийных бедствий);

устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна;

иных обстоятельств, независящих от перевозчика.

Важно! На Вашем билете представителем перевозчика, сотрудником аэропорта должна быть поставлена отметка о времени задержки, либо о фактическом времени отправления (в часах и минутах), чтобы в дальнейшем Вы могли обратиться к перевозчику с претензией (заявлением) с требованием о выплате штрафа, предоставив его расчет.

Если рейс задержан или отменен по вине перевозчика, а также  вследствие  неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной платы следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;