Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Об итогах  проведения  «горячих линий»  и консультаций для потребителей по услугам такси и каршеринга

В соответствии с тематическим планом «горячих линий» на 2019г., согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.11.2019 вх. № 23-20230-2019, Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в период с 11.11.2019 по 25.11.2019 организовано тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий» по услугам такси и каршеринга.

Информация о тематике и времени проведения «горячей линии» по услугам такси и каршеринга была опубликована на сайтах Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», 43 сайтах органов местного самоуправления городов и районов Краснодарского края, а также в 24 средствах массовой информации.

В помощь потребителям подготовлена памятка «Особенности оказания услуг такси и каршеринга!», которая размещена на сайтах Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».

За период проведения «горячей линии» проведено 186 консультаций потребителей, в т.ч. путем консультирования на личном приеме (9), по телефонам (177).


Основными вопросами по качеству услуг такси явились:

- предоставление информации об исполнителе услуги;

- подача транспортного средства с опозданием;

- отсутствие детского кресла;

- ненадлежащий расчет (выдача сдачи не в полном объеме);

- нарушение правил дорожного движения;

- несоответствие класса автомобиля;

- наличие таксометра в автомобиле;

- провоз животных и ручной клади;

- отказ инвалиду сделать скидку за проезд такси;

- прочие (грязный салон автомобиля, грубое поведение водителя).


Кроме того, темами консультаций явились следующие вопросы:

- «если такси приехало без опознавательных знаков, можно ли отказаться от поездки?»;

- «куда обращаться, если в такси нет никакой информации о стоимости?»;

- «кто устанавливает стоимость такси?»;

- «может ли водитель такси отказать пассажиру в осуществлении поездки?»;

- «куда пожаловаться пассажиру, если были нарушены его права?»;

- «чем отличается такси от каршеринга?»


Основными вопросами по качеству услуг каршеринга явились:

- расчет начисления штрафов и возмещения ущерба;

- списание денежных средств в безакцепном порядке за ДТП;

- стоимость услуги каршеринга.


Кроме того, темами консультаций явились следующие вопросы:

- «почему при пользовании каршерингом оплата только поминутная, а нефиксированная при больших пробках в городе?»;

- «при использовании каршеринга у операторов плохая связь, что затрудняет при завершении поездки увидеть итоговую сумму в приложении. Потребителю приходится переплачивать и долго ждать их подтверждения».