В соответствии с тематическим планом «горячих линий» на 2019г., согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.11.2019 вх. № 23-20230-2019, Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в период с 11.11.2019 по 25.11.2019 организовано тематическое консультирование граждан по телефонам «горячих линий» по услугам такси и каршеринга.
Информация о тематике и времени проведения «горячей линии» по услугам такси и каршеринга была опубликована на сайтах Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», 43 сайтах органов местного самоуправления городов и районов Краснодарского края, а также в 24 средствах массовой информации.
В помощь потребителям подготовлена памятка «Особенности оказания услуг такси и каршеринга!», которая размещена на сайтах Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
За период проведения «горячей линии» проведено 186 консультаций потребителей, в т.ч. путем консультирования на личном приеме (9), по телефонам (177).
Основными вопросами по качеству услуг такси явились:
- предоставление информации об исполнителе услуги;
- подача транспортного средства с опозданием;
- отсутствие детского кресла;
- ненадлежащий расчет (выдача сдачи не в полном объеме);
- нарушение правил дорожного движения;
- несоответствие класса автомобиля;
- наличие таксометра в автомобиле;
- провоз животных и ручной клади;
- отказ инвалиду сделать скидку за проезд такси;
- прочие (грязный салон автомобиля, грубое поведение водителя).
Кроме того, темами консультаций явились следующие вопросы:
- «если такси приехало без опознавательных знаков, можно ли отказаться от поездки?»;
- «куда обращаться, если в такси нет никакой информации о стоимости?»;
- «кто устанавливает стоимость такси?»;
- «может ли водитель такси отказать пассажиру в осуществлении поездки?»;
- «куда пожаловаться пассажиру, если были нарушены его права?»;
- «чем отличается такси от каршеринга?»
Основными вопросами по качеству услуг каршеринга явились:
- расчет начисления штрафов и возмещения ущерба;
- списание денежных средств в безакцепном порядке за ДТП;
- стоимость услуги каршеринга.
Кроме того, темами консультаций явились следующие вопросы:
- «почему при пользовании каршерингом оплата только поминутная, а нефиксированная при больших пробках в городе?»;
- «при использовании каршеринга у операторов плохая связь, что затрудняет при завершении поездки увидеть итоговую сумму в приложении. Потребителю приходится переплачивать и долго ждать их подтверждения».