Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Всемирный день качества

Ежегодно каждый второй четверг ноября всем мировым сообществом отмечается Всемирный день качества. В этом году этот праздник приходится на 14 ноября. Сегодня на повестке дня — качество жизни человека, которое складывается, прежде всего, из качества приобретаемых товаров и услуг.

В этом году Всемирный день качества проходит под девизом «Дистанционная торговля и услуги. Преимущества и недостатки».

Исходя из смысла данного девиза предполагается, что данный способ приобретения товаров и услуг имеет как преимущества, так и недостатки. Совершать покупки таким образом следует с особой осторожностью.

Дистанционный способ продажи товаров, предполагает выбор предлагаемых товаров путем их описания, фотоснимков, т.е. без возможности непосредственного ознакомления покупателя с товаром.

Активно развивающимся способ дистанционной торговли являются так называемые «Интернет-магазины», все больше потребители ищут товары и приобретают услуги через сеть Интернет. Потребителю, заключающему подобные сделки необходимо быть более внимательным, очень важно изучать информацию о продавце/исполнителе, предлагаемом товаре/услуге, условиях передачи товара/оказании услуги.

Наличие информации о продавце позволяет понять, относится ли данный договор к сфере защиты прав потребителей. Зачастую, потребитель, приобретая товар в различных социальных сетях, не задумывается о том, кто находится по ту сторону монитора, что приводит к заключению сделки с физическим лицом и не позволяет потребителю, для защиты своих интересов, воспользоваться положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующего эти отношения.

Кроме прочего, отсутствие информации об адресе продавца/исполнителя чревато для потребителя сложностями при заявлении требований продавцу/исполнителю, а данные требования могут заявляться как в случаях нарушения срока передачи товара, в случаях получения не того товара, либо в случае обнаружения в товаре/услуге недостатка, и зачастую потребитель ошибочно заявляет их тому, от кого непосредственно получил товар, как правило сотрудникам почты.

В рамках данного праздника специалистами Роспотребнадзора в течение всего ноября будет проводиться комплекс различных мероприятий: «горячие линии», уроки потребительской грамотности в образовательных учреждениях, потребительское анкетирование жителей края по теме «Дистанционная торговля и услуги», обучающие семинары, общественные акции с раздачей информационных материалов, направленных на просвещение населения при приобретении товара/услуги дистанционным способом.

Мероприятия, направленные на умение грамотно разрешить ситуацию, возникшую при приобретении товара либо услуги дистанционным способом, будут проводиться на различных площадках и для различных целевых аудиторий на всей территории Кубани.