Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

О проведении «круглого стола» на тему:

«Актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг связи на территории Краснодарского края» 

Защита потребительских прав при оказании услуг связи является одним из приоритетных направлений работы, проводимой Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.

Основными операторами связи на территории Краснодарского края являются: ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС»; ПАО «Мегафон»; ПАО «ВымпелКом» (Билайн); ООО «Т2 Мобайл» (Теле 2).

За 2018г. специалистами Управления всего рассмотрено 10 553 обращения граждан в сфере защиты прав потребителей, 724 из них (6,9%) - по вопросу некачественного оказания услуг связи.

Как показывает анализ обращений потребителей, в данном сегменте потребительского рынка наблюдается тенденция к увеличению обращений.

Так, если в 2017г. в Управление поступило 592 обращения потребителей по вопросу оказания услуг связи, то в 2018г. таких обращений было 724, что на 18,2 % больше по сравнению с аналогичным периодом.

Основными причинами, послужившими для обращения граждан в Управление явились:

- некачественное оказание услуг связи;

- неправомерность списания денежных средств с лицевых счетов абонентских номеров, в том числе при нахождении в международном роуминге;

- подключение дополнительных услуг, в том числе контентных, без ведома абонента, а также без предоставления абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу;

- изменение в одностороннем порядке существенных условий договора, заключенного в письменной форме, при оказании телематических услуг связи, услуг по передаче данных и услуг связи Цифрового ТВ (стоимости и объема услуг);

- не доведение абонентам подвижной связи информации в виде коротких текстовых сообщений об изменении действующих тарифов либо информирование позже 10 дней;

- не доведение полной и достоверной информации о товаре (оборудовании), передаваемом потребителю в аренду/собственность, а также условий на которых оно было передано, при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полной суммы, подлежащей выплате потребителем, и графика погашения этой суммы;

В связи с увеличением количества обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в 2018 году, отделом защиты прав потребителей проведен «круглый стол» на тему: «Актуальные вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг связи на территории Краснодарского края».

В работе «круглого стола» приняли участие представители: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», Управления Роскомнадзора по Южному Федеральному округу, ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Управления по социальным вопросам администрации муниципального образования г.Краснодар, представители операторов связи ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ПАО «Мегафон»,ООО «ТелеМакс», ООО «Т2 Мобайл», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», ПАО «ВымпелКом» .

На заседании был проведен анализ обращений потребителей на качество оказания услуг связи, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу. Дана оценка объективности информации, предоставляемой операторами связи на интернет-сайтах. Рассмотрены случаи одностороннего изменения условий договоров со стороны операторов связи, повлекших проблемы потребителей, а также вопросы претензионной работы, проводимой операторами.

Данный «круглый стол» послужил эффективной площадкой для конструктивного диалога всех заинтересованных сторон по снижению количества обращений потребителей, в его работе были рассмотрены актуальные вопросы, в том числе вопросы объективной, своевременной и легко доступной для потребителя информации на официальных сайтах операторов, а также бумажной рекламной продукции.

В целях обеспечения защиты прав потребителей и соблюдения законодательства в сфере оказания услуг связи по итогам «круглого стола» было принято решение о рассмотрении на Краевом Координационном Совете значимых и трудноразрешимых случаев по защите прав потребителей, сложившихся в сфере оказания услуг связи, с дальнейшим размещением итогов рассмотрения на сайте Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.