Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю
с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2019 года

Всего за 1 квартал 2019 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю поступило 4889 письменных обращений, что на 16,7% больше по сравнению с 2018 годом (4070).

При этом необходимо отметить, что среди общего количества поступающих обращений стабильно превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг (3841), доля которых составляет 78,5% (за 2018г – 78,9), при том, что доля жалоб на торговлю (1048) составляет 21,5% (за 2018г – 21,1%).

В сфере услуг основной объем обращений касается жилищно-коммунального сектора - 343 обращения, что составляет 7% от общего числа; деятельности на финансовом рынке — 230 (4,7%); услуг связи — 213 (4,3%); сектора бытового обслуживания — 179 (3,7%); медицинских услуг — 117 (2,4%) и др.

При рассмотрении каждого обращения (жалобы) Управлением принимаются все меры для защиты нарушенных прав потребителей.

Так, за 1 квартал 2019 года Управлением всего рассмотрено 4349 обращений, в том числе:

- даны разъяснения законодательства РФ, а также механизм реализации права потребителя в каждой конкретной ситуации по 3014 (69,3%) обращениям;

- направлено по подведомственности - 1290 обращений (29,6%);

- 44 обращения (1,0%) стали основанием для проведения проверок;

-         -16 обращений (0,36%) стали основанием для проведения административных расследований.

За 1 квартал 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю продолжена работа по судебной защите прав потребителей, всего подано в суд 80 исков, из них 41 (51,3 %) в защиту прав неопределенного круга потребителей и 39 (48,7 %) в защиту прав конкретного потребителя.

Кроме того, специалистами Управления дано 42 заключения в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав. По итогам 1 квартала 2019 года рассмотрено 37 (46,2%) дел, по которым даны заключения, требования потребителей удовлетворены в 100% случаях. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 1490,80 тыс. рублей.