Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

 О работе Управления с обращениями граждан. Итоги работы за 2018 год

В 2018 г. в адрес Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю за 2018 год поступило 19558 обращений. Из поступивших и принятых к рассмотрению в 2018 г. обращений 76,4% поступили от граждан, 22,8% - от органов государственной власти и местного самоуправления, 0,07% - от общественных объединений.

По фактам нарушений, выявленных в ходе проверок, проведенных по обращениям граждан, составлено 543 протокола об административных правонарушениях, подано в суд 99 исков или заявлений, вынесено 75 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Доля традиционно приоритетных вопросов, затрагивающих вопросы защиты прав потребителей, в течение последних 5 лет остается значительно высокой и составляет 54%. Наибольшее количество обращений связано с нарушениями в сфере розничной торговли - 35%, оказания жилищно-коммунальных услуг – 12,7%, медицинских услуг – до 23%, деятельности на финансовом рынке – 7,2%, качеством бытового обслуживания населения - 5,8%, качеством оказания услуг связи – 6,9%, качеством оказания гостиничных услуг – 4,6% и услуг общественного питания – 3,8%.

Доля приоритетных вопросов, затрагивающих вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2018 г. составляет 46% от всех поступивших обращений. Наиболее часто поднимаемыми вопросами в сфере санитарного законодательства являются обращения на условия проживания в жилых помещениях – до 25,6%, на качество воды и питьевое водоснабжение – до 8,4%, на качество пищевых продуктов – до 13,3%, организацию питания населения – до 13,6%, на сбор, хранение и захоронение отходов производства и потребления – до 5,7%, на качество атмосферного воздуха – 7%, условия воспитания и обучения – до 4,8%.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможной подачи заявления в электронном виде. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На территории Краснодарского края работает консультационный центр и 14 консультационных пунктов, где оказываются консультации по вопросам потребительского законодательства, помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений, проводится правовой анализ документов, семинары по изучению законодательства в сфере защиты прав потребителей.