Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

О деятельности Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по надзору за соблюдением законодательства РФ в области защиты прав потребителей за 2018 год 

Основные итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю за истекший период 2018 года по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей характеризуются следующими показателями.

Проведенный анализ практики применения норм КоАП РФ показал, что всего на территории края проведено  2999  проверок, в том числе: 1348 проверок касающихся соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, 1651 совместная проверка за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства Российской Федерации регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.      

Все 2999 проверок проведены во внеплановом порядке, в том числе 1890 проверок на основании приказов руководителя Роспотребнадзора, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, 1073 на основании истечения срока исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выданных ранее предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, на основании обращений граждан, права которых нарушены - 33. Нарушения установлены при 1532 проверках, что составляет 51 % от общего количества проведенных внеплановых проверок. По результатам проведенных проверок выдано 1544 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства РФ.

По результатам проведенных проверок в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей по фактам выявленных нарушений обязательных требований составлено 3366 протоколов об административном правонарушении, из них 26 по результатам административных расследований.

Вынесено 2818 постановлений по делам об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности на общую сумму 9 млн. 19 тыс. 100 руб.

С целью устранения нарушений законодательства РФ о защите прав потребителя, Техническом регулировании, в порядке ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» выдано 1544 предписания об устранении нарушений и 1408 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Работа Управления в сфере защиты прав потребителей непосредственно связана с рассмотрением обращений (жалоб) потребителей, число которых за истекший период 2018 г. составило 10553.

Общими и наиболее часто встречающимися при рассмотрении обращений вопросами, с учетом специфики являются такие как:

- ненадлежащее качество оказываемых услуг и реализуемых товаров;

-отсутствие информации о товаре (услуге), предусмотренной законодательством РФ;

- вопросы некорректного, хамского поведения персонала, продавцов, охранников;

-отказ в возврате денежных средств;

-включение в договоры, заключаемые с потребителями, условий, ущемляющих установленные законом права;

- введение потребителей в заблуждение, обман;

-навязывание обманным путем заключения договора;

-разглашение персональных данных;

- поступление угроз, звонков;

- отказ в приеме претензий и в удовлетворении требований потребителя;

-нарушение сроков рассмотрения требований потребителя;

- не предоставление ответов и информации по обращениям;

- неисполнение условий договора;

-вопросы ЖКХ. Долевого строительства;

-отказ в приеме товара ненадлежащего качества;

-вопросы, касающиеся финансовых услуг, такие как:

- деятельность так называемых «финансовых пирамид»

- несанкционированное списание со счетов банковских карт денежных средств

- некорректная работа банкоматов

-отказы в выдаче кредитов и «порча кредитной истории» (внесение изменений в бюро кредитной истории (БКИ)

-деятельность коллекторских агентств;

-вопросы по заключению   договоров ОСАГО, навязыванию иных услуг страхования.

По результатам проведенных проверок выдано 1544 предписания в порядке ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей». По  результатам контроля за их исполнением   возбуждено 107  административных дел по ч. 1 ст. 19.5; ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания должностного лица.    

С 2009 года в отделе защиты прав потребителей Управления постоянно действует “горячая линия”. За истекший период 2018 года по телефону проведено 187 «горячих линий», в Управление обратились свыше 3555 потребителей, которые получили консультации по вопросам соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора продолжает работу по реализации комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, а также просвещение потребителей, предпринимателей и юридических лиц по вопросам правоприменения потребительского законодательства.