Горячая линия: (861)226-40-74 (861)267-34-91 (861)267-34-93
Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

О семинар-совещании по теме финансовой грамотности потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в рамках Плана мероприятий на 2018г. проведен семинар-совещание на тему: «О защите прав потребителей участников финансового рынка. Актуальные вопросы».

В работе мероприятия приняли участие представители Управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в ЮФО Центрального банка Российской Федерации, Министерства экономики Краснодарского края, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», ФССП Краснодарского края, УЭБиПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Управления Федеральной антимонопольной службы Краснодарского края.

Каждый из участников мероприятия рассказал о проводимой работе по вопросам финансовой грамотности среди населения Краснодарского края.

Тема финансовой грамотности и взаимодействия потребителя и Банков, на протяжении многих лет является приоритетным направлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В настоящее время среди потребителей особую актуальность продолжают занимать вопросы потребительского кредитования и финансовой грамотности. Работу в данной сфере Управление ведет, начиная с 2007года.

Из-за недостаточного объема и доступности к пониманию предоставляемой кредитными организациями информации потребителю при заключении кредитных договоров, в адрес Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, Центрального Банка РФ постоянно поступают обращения потребителей на качество предоставляемых услуг.

В настоящее время большинство населения продолжает пользоваться традиционно сложившимися услугами розничной торговли, при этом возможность заключения договоров купли-продажи по Интернету, через телевидение, печать стала более доступна даже в отдаленных уголках области, что повлияло на расширение данного сектора потребительского рынка и требует необходимых финансовых знаний потребителей.

        В связи с чем, необходима разработка единого подхода и стратегии в информировании потребителей, раскрытия при предоставлении Заемщикам полного объема доступной необходимой и достоверной информации.

В работе семинар-совещания   обсуждены актуальные вопросы по снижению количества обращений потребителей, в том числе качества и доступности информации при заключении договоров потребительского кредитования, включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Отмечена необходимость финансовой грамотности потребителей по отстаиванию своих прав как при заключении договоров, так и в дальнейшем, при возможном нарушении прав и разрешении конфликта в судебном порядке.