Горячая линия: (861)226-40-74 (861)267-34-91 (861)267-34-93
Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

8 ноября - Всемирный день качества

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Европейская неделя качества проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. В 2018 году Европейская неделя качества проходит с 5-го по 11-е ноября под девизом «Качество – это успех!».

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Индикатором удовлетворенности населения качеством товаров, работ и услуг являются обращения граждан, поступающие в Управление.

Так за 3 квартал текущего года в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю поступило 3622 обращения потребителей. В том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения 1928 обращений, по вопросам защиты прав потребителей – 1551 обращение.

Граждане жаловались на условия проживания в жилых помещениях- 374 обращения или 10,3 % от общего количества обращений, на качество пищевых продуктов - 242 обращения –6,7 % от общего количества обращений.

В рамках вопросов, поступивших по защите прав потребителей , наибольшее количество пришлось на некачественное оказание услуг ЖКХ – 151 обращение или 4,2% от общего количества обращений,109 жалоб - на банковскую деятельность, это 3 % от общего количества обращений граждан.

 

 

Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю продолжается работа по судебной защите потребительских прав.  В рамках судебной защиты за истекший период Управлением подано в суд 138 исковых  заявлений  в защиту прав потребителей, из них 102 в защиту прав неопределенного круга потребителей и 36 в защиту прав конкретного потребителя.   Рассмотрено 102 иска в пользу потребителей. На рассмотрении в суде находится 36 исковых заявлений. Кроме того,  специалистами Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю дано 132 заключения  в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в  защиту их прав, из них удовлетворены требования потребителя в 32 случаях. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 277,478 тысяч рублей. В рамках государственного задания, в целях защиты прав потребителей подготовлено 58 проектов исковых заявлений, 39 претензионных документов в адрес продавцов (исполнителей услуг).

В рамках Европейской недели качества Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю проводит мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблемам качества продукции и оказываемых услуг на потребительском рынке края: консультирование потребителей, проведение открытых уроков в общеобразовательных учреждениях, организация «горячей линии» по вопросам качества товаров и услуг, проведение анкетирования потребителей на предмет оценки предоставления различных платных услуг, проведение встреч с предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка.

 

Напоминаем, в Управлении Роспотребнадзора работает «горячая линия» 8 861 226-40-74, также можно обратиться с вопросами о качестве товаров и услуг, получить консультации по вопросам соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей по телефонам «горячей линии» Консультационного центра по защите прав потребителей 8 861 267-34-91(93)