Горячая линия: (861)226-40-74 (861)267-34-91 (861)267-34-93
Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

О семинар-совещании по теме: «Соблюдение законодательства Российской Федерации при реализации товаров легкой промышленности, в том числе из натурального меха»

Сотрудники отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю провели семинар-совещаниие с предпринимателями и представителями юридических лиц, осуществляющих реализацию товаров легкой промышленности, в том числе изделий из натурального меха.

Специалисты Управления рассказали участникам мероприятия о постоянном контроле в данном сегменте потребительского рынка, о требованиях по маркировке предметов одежды и прочих изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ).

В ноябре-декабре 2017 года проведены проверки субъектов предпринимательской деятельности, реализующих изделия из натурального меха. Проверено 72 единицы меховых изделий на наличие маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ). С нарушением обязательных требований к маркировке реализовывалось 26 единиц меховых изделий, а именно с нарушением порядка оформления КИЗ. По результатам надзорных мероприятий арестовано меховых изделий на общую сумму 2463000 рублей.

Возбуждено 3 дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны).

По установленным фактам административных правонарушений проводятся процессуальные действия. В судебные органы направлены материалы административных дел по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает применение административного наказания в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.

Особое внимание при проведении контрольных мероприятий уделяется соответствию информации, расположенной на маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ), информации нанесенной на маркировочных ярлыках изделия.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 N 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" (вместе с "Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"), информационный ресурс маркировки должен обеспечивать получение из информационного ресурса, обеспечивающего учет и хранение достоверных данных о товарах, следующей минимальной обязательной информации: полное наименование товара; бренд (торговая марка); наименование изготовителя (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя); страна происхождения товара; код товара по ТН ВЭД ЕАЭС; размер изделия; вид меха; информация о покраске изделия; модель; цвет; дата и номер декларации соответствия; глобальный идентификационный номер торговой единицы.

Изделия из натурального меха должны соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 017/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011г. № 876 «О безопасности продукции легкой промышленности». В частности, согласно ст. 9 настоящего Технического регламента, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием; инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Выстроенная система маркировки включает в себя, в том числе, качественные характеристики товара, позволяя потребителю сделать осознанный выбор и приобрести качественный и безопасный товар, а надзорным органам снизить административную нагрузку на добросовестный бизнес.

Ситуация по выявлению на территории Краснодарского края продукции легкой промышленности, не соответствующей установленным требованиям, остается на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора.