Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Продолжает работу «горячая линия» к Всемирному дню защиты прав потребителей

12 марта стартовала «горячая линия» к Всемирному дню защиты прав потребителей. В будние дни с 10.00 до 17.00 специалисты Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (861)226-40-74 , а также Консультационного центра для потребителей при Центре гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае (861) 267-34-91; (861) 267-34-93 консультируют граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе через Интернет, решении вопросов защиты своих прав в различных жизненных ситуациях.

За истекший период времени на телефоны «горячей линии» обратились более десяти человек. Все вопросы касались приобретения товаров путем дистанционной торговли через Интернет.

В основном граждане жаловались на мошеннические действия фирм-«однодневок», присваивающих денежные средства и не предоставляющих товар, а также на отсутствие адреса продавца, что создает проблемы с возвратом или обменом товара.

От товара, приобретенного дистанционным способом, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).

Однако следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи товара, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

С более подробной информацией по актуальным вопросам защиты прав граждане могут ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) по электронному адресу: www.zpp.rospotrebnadzor.ru.

Напоминаем, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю почтой, направив письмо по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100; лично через общественную приемную : с 9.00 до 16.00 с понедельника по четверг, в пятницу с 09.00 до 13.00, перерыв с 13 до 13.48 по адресу г. Краснодар, ул. Пашковская, 60.,тел. общественной приемной (861) 255-55-26, а также через сайт Управления.

«Горячая линия» к Всемирному дню прав потребителей будет работать до 26 марта 2018 года.