Мы живем во времена быстрого развития цифровых технологий. Примером может служить стремительный рост покупок товаров, совершаемых дистанционно, в том числе посредством Интернет – торговли.
Что привлекает наших потребителей совершать покупки, когда нет возможности привычно ознакомиться с товаром при его выборе «пощупать и потрогать».
Приведем «плюсы и минусы» данного вида торговли, а также рекомендации как максимально обезопасить себя при дистанционной покупке.
Плюсы |
Минусы |
Рекомендации |
||
Экономия времени |
Для выбора конкретного товара можно применить «фильтр» - поиск по заданным параметрам - от определенных характеристик товара до определенной цены. |
«Виртуальный выбор» |
Отсутствие возможности непосредственно ознакомиться с товаром – рассмотреть, примерить, проверить в действии. |
Внимательно ознакомиться с информацией о товаре, с информацией об адресе, электронной почте и телефонах интернет-магазина. Сделайте скриншот предлагаемой на сайте информации. |
Экономия денежных средств |
Отсутствуют либо минимизированы торговые издержки, присущие стационарной торговле (аренда торговых помещений, содержание штата сотрудников). |
Риск быть обманутым продавцом |
Недостоверная информация о товаре, продажа фальсифицированного или контрафактного товара, подмена товара на менее качественный и т.д. |
Перед покупкой «промониторьте» цены товара. Если товары предлагаются по очень низким ценам есть вероятность купить подделку, либо товар очень низкого качества.
|
Значительный ассортимент товара |
Практически любой товар можно заказать через Интернет. |
Риск быть обманутым мошенником |
Не предоставление товара – «присвоение» денег фирмой - «однодневкой». |
Ознакомьтесь с отзывами о работе интернет-магазина на иных информационных ресурсах.
|
Выбор вариантов оплаты |
Наличными, банковской картой, электронными деньгами. |
Проблемы с возвратом/ обменом товара |
Отсутствие адреса, в том числе указание абонентского ящика вместо юридического адреса/адреса регистрации продавца. |
Убедитесь в наличии «обратной связи» с продавцом. Проверьте действие «обратной связи» путем переписки. |
Выбор доставки товаров |
Курьерская доставка, доставка почтой, непосредственное получение в помещении интернет-магазина |
Навязчивая реклама |
Использование персональных данных, электронного адреса для «избыточной рекламы» своих товаров |
Обращайтесь с жалобой в органы контроля на незаконное использование персональных данных. |
Помните! Наиболее безопасно приобретать товары в интернет-магазинах, имеющих хорошие отзывы и положительную репутацию!
Знайте! При отсутствии реквизитов (формы собственности, наименования, адреса) интернет – магазина вы будете вынуждены пользоваться тем товаром, который получили, т.к. претензию заявить будет некому!