Горячая линия: (861)226-40-74 (861)267-34-91 (861)267-34-93
Отправить обращение Карта сайта
Версия для слабовидящих
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Специалисты Управления ответили на вопросы пассажиров легкового такси

За период проведения «горячей линии» по услугам такси проведено 74 консультации потребителей на личном приеме, по телефонам, по электронной почте.

Основными темами консультирования явились:

- отсутствие информации о перевозчике и условиях оказания услуги такси - 14;

- неудовлетворительное техническое и антисанитарное состояние автомашины

- 9;

- нарушение сроков исполнения заказа -10;

- отказ в выдаче чека, подтверждающего факт оплаты -6;

- грубое поведение водителей -7;

- отсутствие разменных купюр для выдачи сдачи -5;

- отказ в перевозке животных, обеспеченных приспособлением для перевозки -3;

- иное -20.

Отсутствие информации о перевозчике и условиях оказания услуги такси

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (далее Правила) на передней панели легкового такси справа от водителя должна размещаться следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

При полном отсутствии информации рекомендовано обращаться в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, на сайте которого можно оставить сообщение о нелегальной деятельности перевозчика.


Неудовлетворительное техническое и антисанитарное состояние автомашины

При наличии информации о перевозчике рекомендовано обращаться с письменной жалобой в адрес исполнителя. Если информации об исполнителе нет - в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.


Нарушение сроков исполнения заказа

Рекомендовано письменно обращаться в адрес исполнителя в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и заявить одно из требований:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены оказанной услуги;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать вернуть деньги.

Если ввиду нарушения срока оказания услуги у потребителя возникли убытки, он вправе потребовать также полного возмещения убытков.


Отказ в выдаче чека, подтверждающего факт оплаты

В соответствии с Правилами исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси. Серия и номер печатаются типографским способом;

б) наименование фрахтовщика (наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика);

в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси (число, месяц и год оформления квитанции на оплату);

г) стоимость пользования легковым такси;

д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

При отказе в выдаче чека рекомендовано письменно обращаться с жалобой в адрес перевозчика.


Грубое, хамское поведение водителей

При наличии информации о перевозчике рекомендовано письменно обращаться с жалобой в адрес перевозчика. Если информации об исполнителе нет - в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.


Отсутствие разменных купюр для выдачи сдачи

При наличии информации о перевозчике рекомендовано письменно обращаться с жалобой в адрес перевозчика. Если информации об исполнителе нет - в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.


Отказ в перевозке животных, обеспеченных приспособлением для перевозки

Согласно Правил допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

При наличии информации о перевозчике рекомендовано письменно обращаться с жалобой в адрес перевозчика. Если информации об исполнителе нет - в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.