УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю по надзору за соблюдением законодательства РФ в области защиты прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

Практическая деятельность Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и его территориальных отделов по реализации государственной функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей в 2017 году основана на приоритетах, определенных приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.10.2017г. № 1042 «Об утверждении основных направлений деятельности Роспотребнадзора, его органов и организаций на 2017 год».

Основные итоги деятельности Управления за 9 месяцев 2017 года по контролю и надзору за соблюдением обязательных требований законодательства о защите прав потребителей характеризуются следующими показателями.

На территории края всего проведено 1944 проверки, касающиеся соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

В плановом порядке 152 проверки, что составило 7,8 % от общего количества проверок. При 146 проверках выявлены нарушения законодательства РФ, что составило 96% , от общего количества плановых проверок.

Во внеплановом порядке проверено 1792, что составило 92,2% от общего числа надзорных мероприятий, при 638 или 35, 6 % выявлены нарушения законодательства РФ.

Всего в отношении виновных лиц возбуждено 1479 дел об административном правонарушении.

По результатам проверок, проведенных с целью контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. возбуждено 229 дел об административном наказании, в том числе по статьям КоАП РФ:  ч. 1 ст. 14.43; ч. 2 ст. 14.43; ч. 1 ст. 14.44; ст. 14.45; ч. 1 ст. 14.46; ч. 1 ст. 15.12; ч. 2 ст. 15.12; ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.

Для принятия решения об административном наказании за истекший период передано в суд по подведомственности 367 материалов, в том числе:  ст. 14.10, ст. 14.2; ст. 19.6, ст.19.7; ч. 1 ч. 1 ст. 19.5; ч.1 ст. 19.7.5-1; ч. 2 ст. 19.4.1; ч. 1 ст. 15.12; ч. 2 ст. 15.12; ч. 15 ст. 19.5; ч. 16 ст. 19.5; ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 9 млн. 762 тыс. 75руб.

По результатам проведенных проверок выдано 726 (в 2016г. – 2060) предписаний в порядке ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей». По  результатам контроля за их исполнением  возбуждено 37  административных дел по ч. 1 ст. 19.5; ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания должностного лица.

Работа Управления в сфере защиты прав потребителей непосредственно связана с рассмотрением обращений (жалоб) потребителей, число которых за истекший период 2017 г. составило 7217. Данный факт свидетельствует о том, что постоянно проводимая Управлением профилактическая работа и широкое информирование граждан в средствах массовой информации с целью повышения потребительской грамотности, дает свои положительные результаты.

При рассмотрении каждого обращения (жалобы) Управлением принимаются все меры для защиты нарушенных прав потребителя, в том числе:

- меры административного реагирования;

- направление для рассмотрения по подведомственности;

- письменные разъяснения в соответствии с законодательством РФ;

- рекомендации по обращению в суд для разрешения имущественных споров;

- дача заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав;

-обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, в том числе в защиту неопределенного круга потребителей.

Всего за 9 месяцев 2017 года подано в суд 75 исков в защиту прав потребителей, в том числе 60 в защиту неопределенного круга потребителей Дано 58 заключений в судах, не заявляя самостоятельных требований по искам потребителей в защиту их прав, из них удовлетворены требования потребителя в 33-х случаях - 1,129 тыс. рублей в пользу потребителей.

С 2009 года в отделе защиты прав потребителей Управления постоянно действует “горячая линия”. За истекший период 2017 году по телефонам горячей линии в Управление обратились свыше 2220 потребителей, которые получили консультации по вопросам соблюдения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора постоянно реализуется комплекс превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, а также просвещение потребителей, предпринимателей и юридических лиц по вопросам право-применения потребительского законодательства.