Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю,его территориальные отделы, а также Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» ») с 26 июня по 10 июля 2017 года проводили «горячую линию» по вопросам предоставления туристических услуг и инфекционным угрозам за рубежом.
За период проведения «горячей линии» по данной тематике Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и территориальными отделами было проконсультировано145человек.
Консультационными центрами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проконсультировано27человек.
Основными вопросами и рекомендациями явились:
- действия при задержке авиарейса (какие законы регулируют права потребителей при задержке авиарейсов, какой документ, подтверждающий факт задержки рейса, у представителя авиакомпании или аэропорта необходимо взять, через сколько часов при задержке рейса предоставляется горячее питание и услуги проживания в гостинице, когда пассажиру выплачивают неустойку, сроки рассмотрения претензий при задержке, существует ли какая-либо имущественная ответственность у авиакомпании, отменившей вылет);
- действия в случае непредвиденной ситуации (что делать, если опоздал на рейс, потребителем приобретены авиабилеты, но поездка сорвалась – возможен ли обмен данных билетов на другую дату, что делать, если отель, заявленный в путевке, не соответствует своему уровню, в какой момент можно отказаться от путевки и вернуть деньги, что делать, если турагентство навязывает полис добровольного страхования, можно ли отказаться;можно ли сдать железнодорожный билет и сколько удержат за это);
- по эпидобстановке в азиатских и европейских странах, по прививкам (какие прививки необходимо сделать перед поездкой в Индию, Таиланд, Египет, Европу, Америку, где сделать необходимые прививки), актуальна ли в настоящее время угроза заражения лихорадкой Зика и в каких странах, как не заболеть энтеровирусной инфекцией на море);
- по питанию и питьевому режиму в зарубежных поездках (можно ли пить воду из-под крана в отеле, если нет, то в каких странах, какие блюда национальных кухонь лучше не употреблять совсем, чтобы не рисковать своим здоровьем, какие напитки необходимо употреблять в целях профилактики обезвоживания организма, какие продукты предусмотреть для питания детей);
- рекомендации потребителям туристических услуг (что делать, если туроператор изменил условия тура, какие права имеет турист в случае невыполнения условий договора о реализации туроператором или турагентом, как пишется заявление о возврате денежных средств, какие документы необходимо приложить к требованию, как оформить возврат денежных средств за туристическую поездку).
Всем обратившимся на телефоны «горячих линий»даны разъяснения в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» и Гражданским Кодексом Российской Федерации.